Авторы: Неретина Т. Г.

Заглавие: Введение в детскую дефектологию

Учебное пособие

В пособии раскрыты теоретические вопросы развития и образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Каждая категория детей с нарушением в психофизическом развитии рассмотрены отдельно (дети с нарушениями интеллекта, анализаторных систем, опорно-двигательного аппарата, психического развития.

библиографическое описание издания - Неретина Т. Г.
Введение в детскую дефектологию : учебное пособие [для вузов] / Т. Г. Неретина ; Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова. - Магнитогорск : МГТУ им. Г. И. Носова, 2024. - 108 с. - Библиогр.: с. 106-108. - ISBN 978-5-9967-3525-8. - Текст : непосредственный.

Издание находится в библиотеке института гуманитарного образования, пр. Ленина, 26, ауд. 216

Авторы: Неретина Т. Г.

Заглавие: Коррекционная педагогика: теоретические вопросы

Учебное пособие

В учебном пособии раскрыты основные теоретические вопросы коррекционной работы различных педагогов с детьми с ОВЗ в условиях образовательного учреждения.

Пособие предназначено для студентов вуза, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01, 44.03.05 "Педагогическое образование", 44.03.03 "Специальное (дефектологическое) образование" всех форм обучения, а также для педагогов общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

библиографическое описание издания – Неретина Т. Г. Коррекционная педагогика: теоретические вопросы : учебное пособие [для вузов] / Т. Г. Неретина ; Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова. - Магнитогорск : МГТУ им. Г. И. Носова, 2024. - 83 с. - Библиогр.: с. 81-83. - ISBN 978-5-9967-3226-5. - Текст : непосредственный.

Издание находится в библиотеке института гуманитарного образования, пр. Ленина, 26, ауд. 216

Авторы: Талипова Т. А., Мицан Е. Л.

Заглавие: Методика " Мой день"  как средство формирования навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью

Учебно-методическое пособие

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов заочной и очной форм обучения, изучающих дисциплины "Методика развития речи детей (специальная)", "Основы логопедии", "Семейное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья" по направлениям подготовки 44.03.03 "Специальное (дефектологическое) образование", профиль "Дошкольная дефектология", "Дефектология".

библиографическое описание издания – Талипова Т. А. Методика "Мой день" как средство формирования навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью : учебно-методическое пособие / Т. А. Талипова, Е. Л. Мицан ; Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова. - Магнитогорск : МГТУ им. Г. И. Носова, 2024. - 50 с. - ISBN 978-5-9967-3113-8. - Текст : непосредственный.

Издание находится в библиотеке института гуманитарного образования, пр. Ленина, 26, ауд. 216

Авторы: Барбина В. Д., Сунагатуллина И. И.

Заглавие: Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектора посредством программы TEACCH

Учебное пособие

В пособии изучаются сложности с коммуникацией детей с РАС. Оно связано с тем, что подобные сложности возникают очень рано, задолго до того, как начинает развиваться речь в обычном понимании. Способность к коммуникации начинается позже, происходит медленно и неравномерно, с опережением или отставанием в разных аспектах.

библиографическое описание издания – Барбина В. Д. Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра (РАС) посредством программы TEACCH : учебное пособие [для вузов] / В. Д. Барбина, И. И. Сунагатуллина ; Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова. - Магнитогорск : МГТУ им. Г. И. Носова, 2024. - 47 с. - Библиогр.: с. 34. - ISBN 978-5-9967-3072-8. - Текст : непосредственный.

Издание находится в библиотеке института гуманитарного образования, пр. Ленина, 26, ауд. 216

Автор: Исмагилова Ю. И., Мицан Е. Л.

Заглавие: Детская йога как средство коррекции гиперактивности детей с задержкой психического развития

Учебно-методическое пособие

Проблема нарастания нервно-психических отклонений и нарушений поведения детей дошкольного возраста связана с рядом факторов- с ростом психоэмоциональных перегрузок, усилением внутрисемейной напряженности, распространением асоциальных тенденций в обществе и проч. Поэтому упражнения йоги является допустимым вмешательством для детей с эмоциональным и поведенческим расстройством и могут быть эффективным для уменьшения симптомов невнимательности и плохих адаптивных навыков.

библиографическое описание изданияИсмагилова Ю. И.: Детская йога как средство коррекции гиперактивности детей с задержкой психического развития : учебно-методическое пособие/ Ю. И. Исмагилова, Е. Л. Мицан ; Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова. - Магнитогорск : МГТУ им. Г. И. Носова, 2024. - 144 с. - ISBN 978-5-9967-3112-1. - Текст : непосредственный.

Издание находится в библиотеке института гуманитарного образования, пр. Ленина, 26, ауд. 216

Автор: Сапарова В. В., Мицан Е. Л.

Заглавие: Развитие пространственных представлений как условие предупреждения оптической дисграфии у школьников с задержкой психического развития

Учебно-методическое пособие

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов заочной и очной форм обучения, изучающих дисциплины "Методика развития речи детей (специальная)", "Дошкольная логопедия" по направлениям подготовки 44.03.03 "Специальное (дефектологическое) образование" профиль "Дошкольная дефектология".

библиографическое описание издания – Сапарова В. В. Развитие пространственных представлений как условие предупреждения оптической дисграфии у школьников с задержкой психического развития: учебно-методическое пособие/ В. В. Сапарова, Е. Л. Мицан ; Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова. - Магнитогорск : МГТУ им. Г. И. Носова, 2024. - 59 с. - ISBN 978-5-9967-3111-4. - Текст : непосредственный.

Издание находится в библиотеке института гуманитарного образования, пр. Ленина, 26, ауд. 216

Автор: Неретина Т. Г.

Заглавие: Практические аспекты коррекционной работы педагога-дефектолога

Учебное пособие

В пособии раскрывается специфика работы педагога-дефектолога, имеющего возможность оперативно дополнить структуру программы коррекционной работы соответствующим направлением работы, которое будет сохранять свою актуальность до момента преодоления возникших затруднений.

библиографическое описание издания – Неретина Т. Г.
Практические аспекты коррекционной работы педагога-дефектолога : учебное пособие [для вузов] / Т. Г. Неретина ; Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. - Магнитогорск : МГТУ им. Г. И. Носова, 2023. - 87 с. - Библиогр.: с.85-87 . - ISBN 978-5-9967-2946-3. - Текст : непосредственный.

Издание находится в библиотеке института гуманитарного образования, пр. Ленина, 26, ауд. 216

Автор: Неретина Т. Г.

Заглавие: Теоретические основы работы педагога-дефектолога

Учебное пособие

В учебном пособии раскрыты теоретические вопросы развития и образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Каждая категория детей с нарушениями в психофизическом развитии рассмотрена отдельно (дети с нарушениями интеллекта, анализаторных систем, опорно-двигательного аппарата, психического развития).

библиографическое описание изданияНеретина Т. Г. Теоретические основы работы педагога-дефектолога : учебное пособие [для вузов] / Т. Г. Неретина ; Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. - Магнитогорск : МГТУ им. Г. И. Носова, 2023. - 121 с. : ил., табл. - Библиогр.: с. 119-121 . - ISBN 978-5-9967-2945-6. - Текст : непосредственный.

Издание находится в библиотеке института гуманитарного образования, пр. Ленина, 26, ауд. 216

Автор: Чернобровкин В. А., Карлова Ю. В.

Заглавие:  Профессиональные онлайн-сообщества учителей-дефектологов в инклюзивном образовании

Учебное пособие

Пособие составлено в соответствии с программами дисциплин "Инклюзивное образование в России и за рубежом", "Проектирование и разработка коррекционно-развивающих программ детства", "Образовательная робототехника в специальном и инклюзивном образовании" и пр.  Целью пособия является использование онлайн-платформы как основы для реализации педагогического взаимодействия в сети Интернет с использованием различных каналов телекоммуникаций с режимами on-line или off-line, массовых коммуникаций, социальных сетевых сервисов для активизации познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

библиографическое описание издания – Чернобровкин В. А.
Профессиональные онлайн-сообщества учителей-дефектологов в инклюзивном образовании : учебное пособие [для вузов] / В. А. Чернобровкин, Ю. В. Карлова ; под редакцией В. А. Чернобровкина ; Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова. - Магнитогорск : МГТУ им. Г. И. Носова, 2023. - 51 с. : ил. - Библиогр.: с. 49-51. - ISBN 978-5-9967-2957-9. - Текст : непосредственный.  

Издание находится в библиотеке института гуманитарного образования, пр. Ленина, 26, ауд. 216

Автор: Скроб А. Н., Мицан Е. Л.

Заглавие: Арт-терапия как средство коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития

Учебно-методическое пособие  

В пособии представлены основные арт-терапевтические технологии в работе с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития, описаны принципы построения арт-терапевтической работы в образовательных учреждениях, приведены примеры коррекционно-развивающих занятий и упражнений с детьми с задержкой психического развития.

библиографическое описание издания Скроб А. Н. Арт-терапия как средство коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития : учебно-методическое пособие [для вузов] / А. Н. Скроб, Е. Л. Мицан ; Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова. - Магнитогорск : МГТУ им. Г. И. Носова, 2023. - 49 с. : табл. - Библиогр.: с. 48-49. - ISBN 978-5-9967-2954-8. - Текст : непосредственный.

Издание находится в библиотеке института гуманитарного образования, пр. Ленина, 26, ауд. 216

Автор: Скроб А. Н., Е. Л. Мицан

Заглавие: Проектирование и разработка программы дополнительного образования, направленной на развитие детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра посредством сопровождения в steam-образовании

Учебно-методическое пособие  

Учебно-методическое пособие направлено на формирование профессиональных компетенций педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в сфере организации образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ, создание новых условий для коррекционно-педагогического сопровождения и образования в целом.

библиографическое описание изданияМицан Е. Л. Проектирование и разработка программы дополнительного образования, направленной на развитие детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра посредством сопровождения в steam-образовании : учебно-методическое пособие [для вузов] / Е. Л. Мицан, Ю. В. Карлова ; Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. - Магнитогорск : МГТУ им. Г. И. Носова, 2023. - 53 с. : ил., табл. - Библиогр.: с. 36-39. - ISBN 978-5-9967-2773-5. - Текст : непосредственный.

Издание находится в библиотеке института гуманитарного образования, пр. Ленина, 26, ауд. 216

Автор: Сунагатуллина И. И., Трегуб А. А.

Заглавие:  Развитие социально-бытовых навыков у детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра

Учебно-методическое пособие  

В пособии в доступном виде изложены основы организации коррекционно-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра по развитию социально-бытовых навыков, представлены социальные истории, картотека игр и упражнений, перечень мультфильмов.

библиографическое описание изданияСунагатуллина И.И. Развитие социально-бытовых навыков у детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра : учебно-методическое пособие [для вузов] / И. И. Сунагатуллина, А. А. Трегуб ; Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова. - Магнитогорск : МГТУ им. Г. И. Носова, 2022. - 47 с. : ил. - Библиогр.: с. 46-47. - ISBN 978-5-9967-2780-3. - Текст : непосредственный.

Издание находится в библиотеке института гуманитарного образования, пр. Ленина, 26, ауд. 216