Изучив подборку этих книг, можно получить опыт методики обучения истории и обществознания. Здесь даются рекомендации по применению этого опыта в современном учебном процессе. рассмотрены принципы обучения, новая классификация средств и приемы работы с ними, традиционные и проблемные методы обучения, а еще специальные глубинные методы модульной технологии, ориентированные на создание образа, мышление, глубинное переживание, самостоятельное действие и рефлексию учащихся. Представлены как классические формы уроков, так и новые типы уроков.

Авторы: Шоган В. В., Сторожакова Е. В.

Заглавие: Методика преподавания истории в школе

В книге представлены классические формы уроков истории, а также уроки авторской глубинной модульной технологии. В этом контексте рассмотрены регулятивные принципы обучения истории, новая классификация средств и приемы работы с ними, традиционные и проблемные методы обучения истории, а также специальные глубинные методы модульной технологии, ориентированные на создание образа, на мышление, на глубинное переживание, на самостоятельное действие и рефлексию учащихся. В книге также представлены новые типы уроков: урок-образ, урок мышления, урок настроения, урок самостоятельного действия и урок проповеди.

Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов бакалавриата, аспирантов, преподавателей и всех интересующихся методикой преподавания истории в школе. 

Ссылка на полные выходные данные – https://urait.ru/bcode/475204

библиографическое описание издания – Шоган, В. В.  Методика преподавания истории в школе : учебное пособие для вузов / В. В. Шоган, Е. В. Сторожакова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 433 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11816-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475204 (дата обращения: 13.04.2021). 

Автор: Сторожакова Е. В.

Заглавие: Методика обучения истории. Художественное слово на уроках истории

Представлены классические формы уроков истории, а также уроки авторской глубинной модульной технологии. В этом контексте рассмотрены регулятивные принципы обучения истории, новая классификация средств и приемы работы с ними, традиционные и проблемные методы обучения истории, а также специальные глубинные методы модульной технологии, ориентированные на создание образа, мышление, глубинное переживание, самостоятельное действие и рефлексию учащихся. В книге также представлены новые типы уроков: урок-образ, урок мышления, урок настроения, урок самостоятельного действия и урок проповеди.

Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов и преподавателей высших учебных заведений.

Ссылка на полные выходные данные – https://urait.ru/bcode/476649 

библиографическое описание издания – Сторожакова, Е. В.  Методика обучения истории. Художественное слово на уроках истории : учебное пособие для вузов / Е. В. Сторожакова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 305 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12440-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476649 (дата обращения: 13.04.2021).

Автор: отв. ред. Любичанковский С. В.

Заглавие: Методика обучения истории: трудные вопросы истории России

В работе представлен цикл из двадцати научно-популярных лекций, в качестве тем которых избраны «трудные вопросы» истории России, предусмотренные историко-культурным стандартом школьного образования. В качестве методического обеспечения представлены вопросы и задания к каждой теме, а также рекомендуемая литература.

Для школьных учителей истории и студентов-историков.

Ссылка на полные выходные данные – https://urait.ru/bcode/444507 

библиографическое описание издания – Методика обучения истории: трудные вопросы истории России : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / С. В. Любичанковский [и др.] ; ответственный редактор С. В. Любичанковский. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 364 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-11121-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/444507 (дата обращения: 13.04.2021).

Авторы: Шоган В. В., Сторожакова Е. В.

Заглавие: Методика обучения истории. Художественные образы на уроках истории

В работе представлены классические формы уроков истории, а также уроки авторской глубинной модульной технологии. В этом контексте рассмотрены регулятивные принципы обучения истории, новая классификация средств и приемы работы с ними, традиционные и проблемные методы обучения истории, а еще специальные глубинные методы модульной технологии, ориентированные на создание образа, мышление, глубинное переживание, самостоятельное действие и рефлексию учащихся. В книге также показаны новые типы уроков: урок-образ, урок мышления, урок настроения, урок самостоятельного действия и урок проповеди.

Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Рекомендовано для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям.

Ссылка на полные выходные данные – https://urait.ru/bcode/476648

библиографическое описание издания – Шоган, В. В.  Методика обучения истории. Художественные образы на уроках истории : учебное пособие для вузов / В. В. Шоган, Е. В. Сторожакова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 301 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12481-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476648 (дата обращения: 13.04.2021).

Автор: Набатова О. Г.

Заглавие: История России XVIII века. Конспект уроков

В настоящем практическом пособии содержатся разработки различных вариантов уроков по истории России XVIII века: научно-практические конференции, дискуссии и диспуты, лабораторные исследования, а также варианты контроля и опроса учащихся на итоговых уроках.

Приведенные в пособии тексты источников сопровождаются творческими вопросами и познавательными заданиями, которые помогут сделать процесс изучения истории более увлекательным и интересным для учащихся.

Ссылка на полные выходные данные – https://urait.ru/bcode/453100 

библиографическое описание издания – Набатова, О. Г.  История России XVIII века. Конспект уроков : практическое пособие / О. Г. Набатова. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 395 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-9830-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453100 (дата обращения: 13.04.2021).

Автор: Набатова О. Г.

Заглавие: История России XVI—XVII веков. Конспект уроков

Настоящее практическое пособие содержит разработки различных вариантов уроков, раскрывающие содержание курса истории России XVI XVII столетий: уроки-конференции, суды, диспуты, практические занятия и др.

Оно основано на современных подходах к отбору содержания учебно-исторического материала, ориентировано на развитие активной познавательной деятельности учащихся. В пособии использованы источники, отрывки из литературных произведений и фрагменты исторических трудов, которые окажут помощь учителю в процессе подготовки к уроку.

Ссылка на полные выходные данные – https://urait.ru/bcode/453101

библиографическое описание издания – Набатова, О. Г.  История России XVI—XVII веков. Конспект уроков : практическое пособие / О. Г. Набатова. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 394 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-9829-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453101 (дата обращения: 13.04.2021).

Автор: Набатова О. Г.

Заглавие: История России с древнейших времен до начала XVI века. Конспект уроков 

В настоящем практическом пособии содержатся разработки различных вариантов уроков по истории России с древнейших времен до начала XVI в.: уроки-суды, лабораторные исследования, научно-практические конференции, диспуты и дискуссии, а также варианты контроля и опроса учащихся на итоговых уроках.

Приведенные в пособии тексты источников сопровождаются творческими вопросами и познавательными заданиями, которые помогут сделать процесс изучения истории более увлекательным и интересным для учащихся.

Ссылка на полные выходные данные – https://urait.ru/bcode/471949

библиографическое описание издания – Набатова, О. Г.  История России с древнейших времен до начала XVI века. Конспект уроков : практическое пособие / О. Г. Набатова. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 382 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07568-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471949 (дата обращения: 13.04.2021).

Авторы: Несмелова М. Л., Несмелов А. Ю.

Заглавие: История Древнего мира. Конспект уроков в 3 ч. Часть 1

Практическое пособие состоит их трех частей. В первой части предлагаются различные варианты уроков по ключевым событиям первобытного и древневосточного обществ.

Практические занятия предусматривают самостоятельную работу обучающихся с картами, аппликациями, слайдами, кроссвордами, схемами, таблицами и текстами. Особое внимание в книге уделено групповой работе на уроке.

Ссылка на полные выходные данные – https://urait.ru/bcode/453099

библиографическое описание издания – Несмелова, М. Л.  История Древнего мира. Конспект уроков в 3 ч. Часть 1 : практическое пособие / М. Л. Несмелова, А. Ю. Несмелов. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 371 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00035-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453099 (дата обращения: 13.04.2021).

Авторы: Несмелова М. Л., Несмелов А. Ю.

Заглавие: История Древнего мира. Конспект уроков в 3 ч. Часть 2 

Практическое пособие состоит их трех частей. Во второй части предлагаются различные варианты уроков по ключевым событиям истории Древней Греции.

Практические занятия предусматривают самостоятельную работу обучающихся с картами, аппликациями, слайдами, кроссвордами, схемами, таблицами и текстами. Особое внимание в книге уделено групповой работе на уроке.

Ссылка на полные выходные данные – https://urait.ru/bcode/472010

библиографическое описание издания – Несмелова, М. Л.  История Древнего мира. Конспект уроков в 3 ч. Часть 2 : практическое пособие / М. Л. Несмелова, А. Ю. Несмелов. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 316 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00036-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472010 (дата обращения: 13.04.2021).

Авторы: Несмелова М. Л., Несмелов А. Ю.

Заглавие: История Древнего мира. Конспекты уроков в 3 ч. Часть 3

Настоящее практическое пособие состоит их трех частей. В третьей части предлагаются различные варианты уроков по ключевым событиям истории Древнего Рима.

Практические занятия предусматривают самостоятельную работу обучающихся с картами, аппликациями, слайдами, кроссвордами, схемами, таблицами и текстами. Особое внимание в книге уделено групповой работе на уроке.

Ссылка на полные выходные данные – https://urait.ru/bcode/453163

библиографическое описание издания – Несмелова, М. Л.  История Древнего мира. Конспекты уроков в 3 ч. Часть 3 : практическое пособие / М. Л. Несмелова, А. Ю. Несмелов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 335 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00034-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453163 (дата обращения: 13.04.2021).

Автор: Несмелова М. Л.

Заглавие: История Средних веков. Конспект уроков в 2 ч. Часть 1

Настоящее практическое пособие состоит из двух частей. В первой части предлагаются различные варианты уроков по ключевым событиям раннего Средневековья и проблемам средневекового общества.

Практические и лабораторные занятия предусматривают самостоятельную работу школьников с картами, аппликациями, слайдами, кроссвордами, схемами, таблицами и текстами.

Книга содержит комплекс творческих домашних заданий и конспекты, которые создают серьезную базу для методического творчества учителя и моделирования на уроке собственных вариантов изучения тем.

Ссылка на полные выходные данные – https://urait.ru/bcode/471780

библиографическое описание издания – Несмелова, М. Л.  История Средних веков. Конспект уроков в 2 ч. Часть 1 : практическое пособие / М. Л. Несмелова. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 266 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09678-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471780 (дата обращения: 13.04.2021).

Автор: Несмелова М. Л.

Заглавие: История Средних веков. Конспект уроков в 2 ч. Часть 2

Настоящее практическое пособие состоит из двух частей. Во второй части предлагаются различные варианты тем по ключевым событиям классического средневековья и проблемам средневекового общества. Практические и лабораторные занятия предусматривают самостоятельную работу школьников с картами, аппликациями, слайдами, кроссвордами, схемами, таблицами и текстами.

Книга содержит комплекс творческих домашних заданий и конспекты, которые создают серьезную базу для методического творчества учителя и моделирования на уроке собственных вариантов изучения тем.

Ссылка на полные выходные данные – https://urait.ru/bcode/471998

библиографическое описание издания – Несмелова, М. Л.  История Средних веков. Конспект уроков в 2 ч. Часть 2 : практическое пособие / М. Л. Несмелова. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 253 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09680-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471998 (дата обращения: 13.04.2021).

Авторы: под ред. Соболевой О. Б., Кузина Д. В.

Заглавие: Методика обучения обществознанию

Изложены основы и современные проблемы обучения обществознанию в средней школе на основе системно-деятельностного подхода. Курс обобщает и систематизирует как теоретические знания по методике, так и многолетний опыт преподавания предмета в РГПУ им. А. И. Герцена, как следствие содержится примеров из педагогической практики. Наиболее подробно рассмотрены вопросы применения современных образовательных технологий в обучении обществознанию. Курс окажется незаменимым фундаментом для будущих педагогов учителей истории и обществознания.

Курс создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки «Педагогическое образование» (профиль «Обществознание», квалификация «Бакалавр»).

Ссылка на полные выходные данные – https://urait.ru/bcode/469633

библиографическое описание издания – Методика обучения обществознанию : учебник и практикум для вузов / О. Б. Соболева [и др.] ; под редакцией О. Б. Соболевой, Д. В. Кузина. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 474 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09466-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469633 (дата обращения: 13.04.2021).

Авторы: Бахмутова Л. С., Калуцкая Е. К.

Заглавие: Методика преподавания обществознания

В книге собраны краткие теоретические пояснения по теории методики преподавания обществознания в старшей школе, рекомендации будущим учителям, а также вопросы и задания, которые носят как репродуктивный, так и аналитический характер и направлены на практическое применение знаний бакалавров.

В приложениях к учебнику содержится множество схем, таблиц, а также дополнительные тексты научного и методического характера, которые могут быть использованы как студентами-бакалаврами при подготовке к семинарам, так и учителями в практике преподавания обществознания в школе.

Ссылка на полные выходные данные – https://urait.ru/bcode/469170

библиографическое описание издания – Бахмутова, Л. С.  Методика преподавания обществознания : учебник и практикум для вузов / Л. С. Бахмутова, Е. К. Калуцкая. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 274 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06115-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469170 (дата обращения: 14.04.2021).

Автор: Студеникин М. Т.

Заглавие: Методика преподавания истории в русской школе ХIХ - начала ХХ вв.

В монографии раскрывается классический опыт методики обучения истории в русской школе, даются рекомендации по применению этого опыта в современном учебном процессе. В первых разделах показана взаимосвязь целей, специально отобранного содержания, приемов и методов. Много интересного читатель узнает о вопросно-ответном и эвристическом обучении, методах - лабораторном и документации, драматизации, проведения конференций с обсуждением книг на историческую тематику, докладов и рефератов.

Наряду с учителями книга будет полезна студентам педвузов и педколледжей, на спецкурсах и спецсеминарах, педагогам специальных и высших учебных заведений, научным работникам, всем, кто интересуется становлением и развитием методики преподавания истории в русской школе ХIХ - начала ХХ в.

Ссылка на полные выходные данные – https://znanium.com/catalog/product/557132

библиографическое описание издания – Студеникин, М. Т. Методика преподавания истории в русской школе ХIХ - начала ХХ вв. : монография / М. Т. Студеникин - Москва : Прометей, 2016. - 236 с. - ISBN 978-5-9907452-7-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/557132 (дата обращения: 13.04.2021). – Режим доступа: по подписке.

Авторы: Никифоров Ю. А., Вяземский Е. Е., Иоффе А. Н.,

Мишина И. А., Абдулаев Э. Н., Морозов А. Ю., Стрелова О. Ю. ; под ред. Нечаева В.  Д.

Заглавие: Новейшая история России: преподавание в школе

Рассматриваются проблемы преподавания школьного курса новейшей истории России. Предлагаются способы решения этих проблем с использованием компетентностного и системно-деятельностного подходов к преподаванию согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.

Практикум содержит полезные сведения, которые помогут будущим учителям истории лучше усвоить методы организации и проведения занятий.

Для студентов вузов, обучающихся по направлению 050100 "Педагогическое образование", молодых учителей-историков, слушателей курсов повышения квалификации.

Ссылка на полные выходные данные – https://znanium.com/catalog/product/372998

библиографическое описание издания – Новейшая история России: преподавание в школе: учебное пособие / Ю. А. Никифоров, Е. Е. Вяземский, А. Н. Иоффе; под ред. В. Д. Нечаева; МГГУ им. М. А. Шолохова. - Москва : Альфа-М:  НИЦ Инфра-М, 2013 - 384 с.: ил. - ISBN 978-5-98281-328-2, 1000 экз.  - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/372998 (дата обращения: 14.04.2021). – Режим доступа: по подписке.
 

Авторы: Трусова А. С., Сидорова И. В.

Заглавие: Методика обучения и воспитания по истории

Методика обучения и воспитания по истории призвана аккумулировать  в учебно-воспитательный процесс не только конкретно исторические знания, но и навыки и умения методически правильно передавать эти знания в адаптированном виде обучающимся.

Книга  предназначена для обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 педагогическое образование (уровень бакалавриата), направленность (профиль) История.

Ссылка на полные выходные данные – https://e.lanbook.com/book/157830

библиографическое описание издания – Методика обучения и воспитания по истории : учебное пособие / составители А. С. Трусова, И. В. Сидорова. — Воронеж : Мичуринский ГАУ, 2019. — 72 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/157830 (дата обращения: 13.04.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Автор: Чумакова А. С.

Заглавие: Методика преподавания истории: Практикум. Справочно-информационные материалы

Пособие предназначено для успешного освоения и закрепления студентами направления подготовки бакалавров 44.03.01 Педагогическое образование. Профиль: История (заочная форма обучения материала курса «Методика преподавания истории».

Пособие содержит цели, задачи и результаты освоения дисциплины, планы семинарских занятий, практические задания, учебно-методическое и информационное обеспечение, вспомогательный справочно-информационный материал.

Ссылка на полные выходные данные – https://e.lanbook.com/book/129668

библиографическое описание издания – Чумакова, А. С. Методика преподавания истории: Практикум. Справочно-информационные материалы : учебное пособие / А. С. Чумакова. — Ульяновск : УлГПУ им. И.Н. Ульянова, 2017. — 48 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/129668 (дата обращения: 13.04.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
 

Автор: Сычева Т. А.

Заглавие: Методика преподавания истории и обществознания

Курс лекций разработан по дисциплине «Методика преподавания истории и обществознания» по направлению 46.03.01 История. В курс лекций включены сведения о современных требованиях к уроку, типологии и структуре урока, современных подходах к организации уроков, приемах изучения хронологии, персоналий, исторической картографии, приемах работы с источником на уроках истории и обществознания.

Курс лекций адресован студентам, обучающимся по направлению подготовки 46.03.01 История, а также может быть полезен педагогам, ведущим дисциплины «История» и «Обществознание».

Ссылка на полные выходные данные – https://e.lanbook.com/book/121234

библиографическое описание издания – Сычева, Т. А. Методика преподавания истории и обществознания : учебное пособие / Т. А. Сычева. — Кемерово : КемГУ, 2014. — 107 с. — ISBN 978-5-8353-1748-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/121234 (дата обращения: 13.04.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.